Анализ причины поломок кондиционеров на автобусах
|
|
|
Пример №1
Пассажирский автобус «Мерседес» 52 места, возраст 20 лет. В руках хозяина 3 года. Пока хоть как-то работал кондиционер, вопрос обслуживания не стоял. Через забитые грязью теплообменники испарителей перестал проходить воздух. Ржавчина из ресиверов и продукты разложения незаменяемых много лет дегидраторов (фильтров осушителей): забили ТРВ и привели к клинению компрессоров.
Пример №2
|
Муфта компрессора кондиционера пассажирского автобуса «NEOPLAN» 56 мест. В сервис не заезжал два года, состояние узлов и деталей кондиционера оценить было не кому. «Умельцами» отключены датчики аварийного отключения кондиционера по высокому и низкому давлению. Вместо замены подшипника муфты и двух датчиков, придется менять муфту в сборе, сальник вала компрессора и два датчика. Перегретый сальник вала компрессора потерял герметичность. В результате из системы ушел весь хладагент двенадцать килограмм R134A.
|
Пример №3
Тягач «RENO». Кондиционер установлен два года назад. Пластиковые щиты перетерли и резиновый бандаж и шланги под ним.
Был удар, щитки сместились, на это не обратили внимания. После монтажа кондиционера, на сервис кондиционера, тягач не заезжал. Специалисту достаточно было одного взгляда для определения возможных последствий. Дорогостоящего ремонта можно было избежать.
Пример №4
Микроавтобус 17 мест. Кондиционер «Евростар» смонтирован с самодельными воздуховодами, с сильно уменьшенным проходным сечением. Завод изготовитель такую конструкцию не предусматривает. Задние пассажиры ощущают сильный поток холодного воздуха, в передней части салона работа кондиционера не ощущается.
В итоге пришлось полностью переделать систему воздуховодов.
|